Ретуширование фотографий с помощью частотного разложения в Фотошопе

23515

При обработке фотографий в силу разных причин может потребоваться отделение текстуры от оттенка/тона. Данный метод называется частотным разложением, он довольно часто применяется, например, при выполнении ретуши кожи лица и не только. Давайте посмотрим, каким образом это можно сделать в Фотошопе.

Примечание: Существуют другие, более простые способы, однако продемонстрированный ниже алгоритм дает один из наиболее качественных результатов. Если в процессе обработки фото что-то пошло не так, ничего страшного, т.к. всегда можно отменить последнее действие с помощью комбинации клавиш Ctrl+Z либо через инструмент «История» (расположен в меню «Окно»), который позволяет вернуться на более чем один шаг назад.

Метод частотного разложения

В целом, процедура выглядит следующим образом: дважды копируем исходный слой, в первой копии будет содержаться графическая информация о тоне, во второй — о текстуре. Затем по отдельности обрабатываем каждый дубликат.

Пошагово продемонстрируем алгоритм действий на примере фотографии ниже. Наша задача — убрать все явные дефекты на коже лица.

Фото лица с изъянами для ретуши в Фотошопе

Этап 1: подготовка фотографии

  1. Открыв в Photoshop наше изображение создаем две копии исходного слоя с помощью горячих клавиш Ctrl+J (одно нажатие — одна копия). Обратите внимание, что дубликат делается со слоя, который выбран в момент нажатия указанного сочетания клавиш (но в данном случае это неважно).Копирование слоя в Фотошопе
  2. Для дальнейшего удобства корректируем имена слоев-копий: нижнему дадим название — «тон», верхнему — «текстура». Режим редактирования запускается путем двойного щелчка по текущему имени. По завершении ввода нужных символов жмем Enter.Переименование слоев в Фотошопе
  3. Убираем видимость слоя с именем «текстура» и переключаемся на «тон».Управление видимостью и переключение между слоями в Photoshop
  4. Переходим в меню «Фильтр», в котором нам нужен пункт «Размытие по Гауссу».Выбор фильтра Размытие по Гауссу в Фотошопе
  5. В открывшемся окне задаем такой радиус размытия, при котором все явные дефекты лица исчезнут. В нашем случае 6,5 пикс. будет достаточно. Запоминаем это значение, т.к. оно потребуется дальше.Настройка фильтра Размытие по Гауссу в Photoshop
  6. Возвращаемся на слой «текстура» и снова активируем его видимость.Управление слоями в Фотошопе
  7. Переходим в меню «Фильтр», где выбираем пункт «Цветовой контраст» в группе «Другое». В некоторых версиях программы может называться «Цветовой баланс».Выбор фильтра Цветовой контраст в Фотошопе
  8. В появившемся окошке задаем строго тот же самый радиус, что и для фильтра «Размытие по Гауссу».Настройка фильтра Цветовой контраст в Photoshop
  9. Обращаем внимание на миниатюру слоя — она изменилась. Теперь щелкаем по текущему режиму наложения (по умолчанию выбран «Обычные»).Смена режима наложения слоя в Фотошопе
  10. В раскрывшемся списке из предложенных вариантов останавливаемся на «Линейном свете».Выбор режима наложения Линейный свет в Фотошопе
  11. После этого на холсте можно заметить чрезмерную детализацию, которую нужно убавить.Ретушь лица в Photoshop
  12. В нижней части Палитры щелкаем по значку для создания нового корректирующего слоя и в открывшемся списке выбираем пункт «Кривые».Создание корректирующего слоя с кривыми в Фотошопе
  13. Появится окно с настройками инструмента. Здесь щелкаем по левой нижней точке диагональной линии кривой, после чего в поле «Выход» вручную пишем значение «64».Настройка кривых в Photoshop
  14. Теперь кликаем по правой верхней точке кривой и для нее указываем значение «192» в поле «Выход». В завершение щелкаем по кнопке привязки, чтобы применить настройки только для слоя ниже (кнопка включена, если квадратная стрелка вниз не перечеркнута).Настройка кривых в Фотошопе
  15. Таким образом, нам удалось в 2 раза снизить «присутствие» текстурного слоя на расположенных под ним слоях.Промежуточный результат ретуши лица в Фотошопе
  16. В палитре, при этом, видим следующую картину. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.Палитра слоев в Фотошопе

Этап 2: ретушируем текстуру

Приступаем, непосредственно, к ретушированию текстуры. План действий следующий:

  1. Переключаемся на слой «текстура» и щелкаем по значку создания слоя. Таким образом, над ним будет добавлен новый чистый слой.Создание нового слоя в Фотошопе
  2. Отключаем видимость исходного (фонового) слоя и тонового.Отключение видимости слоев в Photoshop
  3. На боковой панели инструментов выбираем «Восстанавливающую кисть».Выбор Восстанавливающей кисти в Фотошопе
  4. В верхней строке с настройками для параметра «Образец» должен быть выбрать вариант «Активный и ниже».Настройка параметров Восстанавливающей кисти в ФотошопеОстальные параметры выставляем примерно так, как показано на рисунке ниже: размер примерно должен совпадать с размером обрабатываемых изъянов, угол обзора и форма устанавливаются в зависимости от обрабатываемого материала.Настройка параметров Восстанавливающей кисти в Photoshop
  5. Оставаясь на созданном пустом слое, зажав клавишу Alt кликаем по «чистому» участку кожи рядом с изъяном, чтобы взять образец. Указатель мыши при зажатом Alt должен принять форму, напоминающую прицел.Взятие образца с помощью Восстанавливающей кисти в Фотошопе
  6. Отпускаем клавишу Alt, после чего щелкаем по дефекту, который должен замениться взятым образцом.Закрашивание дефектов кожи с помощью Восстанавливающей кисти в Photoshop
  7. Таким же образом убираем остальные крупные изъяны, после чего можно переходить к следующему этапу.Результат работы Восстанавливающей кистью в Фотошопе

Этап 3: обрабатываем тон кожи

Теперь остается только поработать с тоном кожи. Для этого:

  1. Снова включаем видимость нижних слоев, которые ранее отключили.Включение видимости слоев в Фотошопе
  2. После этого можем оценить промежуточный результат наших трудов. Иногда после включения всех слоев могут быть обнаружены еще дефекты. В этом случае снова отключаем видимость двух нижних слоев и убираем изъяны с помощью «Восстанавливающей кисти», как это было описано выше. В нашем случае результат удовлетворительный, поэтому движемся дальше.Промежуточный результат обработки лица в Photoshop
  3. Переключаемся на фоновый слой, жмем комбинацию Ctrl+J, чтобы скопировать его. Затем размещаем дубликат фона над слоем «тон».Создание копии слоя в Photoshop
  4. Выбираем «Размытие по Гауссу» в меню «Фильтр». Выставляем для него такой радиус, при котором кожа будет выглядеть максимально гладко (замыленно).Настройка фильтра Размытие по Гауссу в Фотошопе
  5. Зажав клавишу Alt щелкаем в нижней части Палитры по значку добавления слоя-маски. В результате появится маска, залитая черным цветом.Создание слоя-маски в Фотошопе
  6. На боковой панели инструментов выбираем обычную «Кисть».Выбор кисти в Фотошопе
  7. Устанавливаем для нее непрозрачность на уровне 50%, нажим — от 50% до 100%.Настройка параметров кисти в ФотошопеФорму выбираем круглую мягкую, жесткость — 0% (можно слегка увеличить при желании), размер зависит от размера обрабатываемых дефектов (ставим чуть больше).Настройка параметров кисти в PhotoshopЦвет кисти (основной) должен быть белый.Белый основной цвет в Фотошопе
  8. Убеждаемся, что выбрана именно слой-маска (если это не так, просто щелкаем по ее миниатюре).Черная слой-маска в Фотошопе
  9. Далее проходимся по проблемным областям. Здесь стоит действовать предельно внимательно, не заходя на границы между участками с разными цветами/тонами, иначе произойдет их смешивание, что крайне нежелательно и может испортить результат. Обработанные кистью участки на миниатюре слоя-маски будут окрашиваться в белый цвет.Закрашивание слой-маски в Photoshop
  10. На этом можно сказать, что наша работа по ретушированию лица методом частотного разложения успешно завершена. Сравним исходное и полученное в результате обработки фото. Мы не стали убирать все изъяны, чтобы сохранить естественный внешний вид кожи.Результат ретуши лица методом частотного разложения в Фотошопе

Заключение

Частотное разложение — словосочетание, которое, вероятно, может напугать новичков, решивших освоить Фотошоп. Однако практическая польза применения данного метода при обработке фотографий, в частности, при выполнении ретуши лица, огромна. Поэтому стоит потратить время и силы на изучение данного метода, т.к. это качественный профессиональный навык, который будет выручать не раз.

3 КОММЕНТАРИИ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя